Провайдеры услуг в сфере ТО авиатехники инвестируют в IT

Провайдеры услуг в сфере ТО авиатехники инвестируют в IT, и это несмотря на сложности, причиной которых является, прежде всего, коронавирусный кризис. Представляющие этот сегмент услуг компании, как и прежде, готовы экспериментировать с новыми технологиями, стараются внедрять инновационные решения. Минувший год был очень сложным для большинства из них, их основные показатели за год существенно снизились, если сравнивать с докризисными значениями, отмечает интерактивный вестник aviav.ru.

Компании-разработчики высокотехнологических решений для сферы воздушного транспорта серьезно пострадали, если верить данным SITA. Из этого отчета выходит, что авиаперевозчики заметно урезали свои статьи издержек на IT. По итогам 2020-го года авиакомпании потратили в общей сложности 20 миллиардов долларов, против 50 миллиардов (данные за предыдущий год). Пропорции практически те же, если говорить о IT-бюджетах воздушных гаваней. В прошлом году аэропорты потратили чуть более 3,5 миллиарда долларов. Аналогичный показатель годом ранее, между прочим, составлял целых 9 миллиардов долларов.

Статистика по провайдерам ТОиР, к сожалению, в отчете SITA не фигурирует. Большинство экспертов, несмотря на это, твердо уверены, этот сегмент авиационной отрасли демонстрирует те же малоутешительные тенденции. С другой стороны не все провайдеры придерживаются вышеозначенной стратегии, цель которой поправить любой ценой финансовые показатели. Некоторые компании, приятно отметить, инвестируют немалые финансовые средства в инновации. Их вовсе не страшить гнетущая неизвестность, кассовый разрыв, прочие не самые приятные и вселяющие оптимизм  реалии сегодняшнего рынка.

Ярким примером, так сказать, «исключения из общих правил» является компания Lufthansa Technik (Германия), продвигающая свой уникальный проект Aviatar. Команда талантливых специалистов за последние полгода разработала передовые схемы машинного обучения. Вышеозначенные модели базируются на показателях датчиков, анализе полетных данных. По словам руководителя этого проекта Д. Райзвиха, перед ними была поставлена нетривиальная задача и они, проявив недюжинную настойчивость, справились. Исследователи нашли способ, как «просеять» первичные, сырые для последующего обязательного анализа данные.

Читайте также  В Бодруме построят стоянку для самолетов богатых россиян

Как известно, первичный формат — это, прежде всего, наличие различных нежелательных дополнений в виде ложных/поврежденных показаний датчиков. Исследователям приходится работать с большими массивами информации, восстанавливать утраченные данные, проводит прочие манипуляции, дабы продолжить их обработку. Клиенты сервиса Aviatar скоро смогут лично убедиться во всех преимуществах новых, более эффективных алгоритмов. Созданные немецкими исследователями модели используют в качестве платформы неограниченные возможности искусственного интеллекта. Среди клиентов этого проекта авиаперевозчик United Airlines, во флоте которого имеются воздушные суда Airbus A-320 и Boeing-777.